Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы
«Колючий ёжик»
Цель: Создание игровой ситуации развития детей в процессе художественно – эстетической деятельности.
Программное содержание:
- Создать условия для побуждения детей к художественно – эстетической деятельности.
- Обеспечить условия для развития эстетического восприятия и художественно – творческих способностей, используя приемы нетрадиционного рисования.
- Создать условия для развития представления детей в использовании средств выразительности.
- Создать условия для развития речевой активности; (развитие речи).
- Создать условия для двигательной активности (физическое развитие).
Оборудование: Игрушка ёжик, гуашь, бумага для рисования, пластиковые вилки (с заготовками изображения ежика без колючек); баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа: чтение рассказа В. Росина «Зачем ёжику колючки?»
Ход занятия:
Воспитатель - Ребята, у меня не получилось отгадать загадку. Что мне делать? Вы мне поможете? (дети вызываются)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток – ни одной.
Дети отгадывают загадку, воспитатель достаёт игрушку ёжика.
Воспитатель уточняет: Почему ежика в загадке называют недотрогой? (дети отвечают, от того что он колючий)
- Ребята, а вы знаете что ёжик не всегда был колючим? Вот послушайте.
В старину колючий ёж
На ежа был не похож.
Не росли на нём иголки,
А росли они на ёлке.
Ёжик летом и зимой
Бегал в шубе меховой.
Мех был мягкий,
Мех был гладкий,
И зверёк ходил с оглядкой,
Чтоб случайно не попасть
В Лисьи лапы,
В волчью пасть.
(Л.Куликов «Как ёжик стал колючим»)
Воспитатель показывает заготовки ёжика без колючек.
Вот каким был ёжик очень давно. А как вы думаете, зачем ёжику колючки?
Дети отвечают. Воспитатель, выслушав ответы, подводят итог и предлагает немного поиграть.
Игра «Ёжик топал по дорожке»
Ёжик топал по дорожкам, Не давал покоя ножкам. А к зиме он вдруг устал Лёг. И всю зиму проспал. |
Бодрая ходьба Бодрая ходьба, лёгкий бег. Потягивание вверх и опускание рук с наклонами туловища. Сложить ладошки, имитировать сон, закрыть глаза. |
Воспитатель раздаёт детям заготовки и спрашивает:
- Ребята, как вы думаете, можно ли таких ёжиков выпустить в лес? (Ответ детей).
- Что обязательно должно быть у ёжика? (Иголки). Надо ёжику помочь.
Что нужно для этого сделать?
Дети: «Нарисовать иголки».
Воспитатель показывает на мольберте способ рисования вилкой, при этом советуется с ребятами:
- Каким цветом мы будем рисовать иголки?
- Покажите как нужно правильно держать пластиковую вилку.
- Как правильно набирать краску на вилку?
Воспитатель следит за работой детей, помогает им, показывает, на каком расстоянии нужно им рисовать иголки друг от друга, чтобы они не сливались.
В конце занятия «ёжик» благодарит детей, рассматривает рисунки. Воспитатель предлагает отпустить ёжиков в лес.
Пусть друзьями станут нам
Птицы, ёжики и дети.
И тогда увидишь сам –
Хорошо на свете!
Дети на прощанье машут своему ёжику рукой.