Конспект экологического занятия для детей средней группы
«Весенний лес»
Тема: « Весенний лес».
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности
младшего школьника к весеннему лесу.
Задачи:
- Обеспечить условия поисковой активности детей;
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения ;
- Создать условия для речевой активности детей;
- Создать условия для диалогической речи;
- Создать условия для навыков взаимодействия;
Предварительная работа с детьми:
- Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми о диких зверях весной;
- Чтение познавательной и художественной литературы
Организация рабочего пространства |
Деятельность взрослого |
Деятельность детей |
Условия для создания социальной ситуации развития |
Вводная часть |
|||
Игровой сюрпризный момент. |
В группу входит воспитатель в образе весны. -Здравствуйте, ребята! Я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать, кто я? |
Концентрируют свое внимание на взрослого, вошедшего в группу, слушают его. |
Условия для проявления поисковой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативности. Условия для принятия детьми решения. |
Воспитатель (весна) загадывает детям загадку. Приходит с добром, Веет теплом. Светом солнечным красна, А зовут меня… (Весна). |
Отгадывают загадку. |
Условия для развития размышления. Условия для выражения свои мыслей. |
|
Воспитатель (весна) приглашает всех детей на экскурсию в весенний лес. -Я хочу вас пригласить на экскурсию в весенний лес, где красиво, словно в сказке, и зверей там много разных. Пойдете со мной на экскурсию? |
Дети принимают решение. |
Условия для развития мышления. Условия для принятия решения детей в коллективе. |
|
Воспитатель (весна): -Возьмите, дети, с собой бинокли, чтобы издали наблюдать за лесными жителями, потому что мы не должны их тревожить, они пугливы. Ведь мы идём к ним в гости, а значит, не можем им навредить. |
Слушают весну. Разбирают бинокли. |
Условия для развития мышления, самостоятельности и инициативности. |
|
Основная часть. |
|||
Встреча в лесу.
|
Первой на пути встречается ручеек. Весна загадывает загадку детям. К маме-речке бегу И молчать не могу. Я ее сын родной, А родился весной… (ручей) |
Отгадывают загадку. |
Условия для развития размышления. Условия для выражения свои мыслей. |
Воспитатель (весна): -Для того, чтобы нам ножки не намочить, давайте перешагнем через ручеек. |
Дети перешагивают через ручей. |
Условия для развития физической активности. |
|
Воспитатель (весна): -Вот мы с вами подошли к лесу, давайте я вам расскажу о правилах поведения в лесу. Правила поведения в лесу: 1. Нельзя подходить близко к гнездам птиц. По твоим следам могу отыскать гнезда и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы-родители могут совсем покинуть гнездо. 2. Если у тебя есть собака, не бери ее с собой в лес весной и в начале лета. Она легко может поймать плохо лежащих птенцов птиц и детенышей зверей. 3. Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные. 4. Обязательно подкармливай птиц зимой. А весной с помощью старших делай для них домики. Животные связаны с собой в цепи питания. Поэтому, оберегая одних животных, т часто помогаешь и другим. Если, например, охранять лягушек, будет больше цапель, которые кормятся лягушками. 5. Животные связаны и с растениями. Если, например, собирать букеты в лесу или на лугу, будет меньше шмелей и бабочек, которым нектар цветов нужен для питания. Не забывайте и о том, что растения дают животным убежище. Оберегая травы, кусты и деревья, ты помогаешь зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях |
Слушают весну. Запоминают правила поведения в лесу. |
Условия для развития устной речи. Условия для развития памяти. |
|
Физминутка. |
Воспитатель (весна): -Давайте, немного разомнемся. Зайка скачет по кусточкам, По болоту и по кочкам. (Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней) Белка прыгает по веткам, Гриб несет бельчатам-деткам. (Прыгают, согнув руки перед грудью.) Ходит мишка косолапый, У него кривые лапы. (Идут вперевалку). Без тропинок, без дорожек Катится колючий ежик (Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки).
|
Выполняют физминутку вместе с воспитателем (весной). |
Условия для развития инициативы и самостоятельности детей. Условия для развития активности. |
Путешествие по лесу и рассматривание лесных жителей (картинки или игрушки). |
Воспитатель (весна) загадывает детям загадки. После каждой загадки показывает игрушку или картинку того зверька, которого угадали дети. -Давайте, по разгадываем загадки, тем самым узнаем, кто же живет в лесу. Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке летом. (Белка.) Воспитатель (весна) беседует с детьми о белочке. |
Отгадывают загадку. Беседуют с воспитателем (весной) о белочке. |
Условия для развития мышления. Условия для выражения своих мыслей. Условия для проявления поисковой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативности. |
Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета, Для зимы – другого цвета. (Заяц.) Воспитатель (весна) беседует с детьми о зайце. |
Отгадывают загадку. Беседуют с воспитателем (весной) о зайце. |
|
|
Без рук, без топоренка Построена избенка. (Гнездо.) – Как вы думаете, чье гнездо? Из чего оно построено? |
Отгадывают загадку. Отвечают на вопрос воспитателя (весны). |
Условия для выражения своих мыслей.
|
|
Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (Подснежник.) |
Отгадывают загадку. |
Условия поддержки развития, стимулирующие речевой активности. |
|
Воспитатель (весна) продолжает вместе с детьми экскурсию по лесу. |
Встречают семью медведей, ежика и других лесных жителей, рассматривают деревья (почки, листья). |
Условия для развития любознательности. Условия для развития мышления, активности. |
|
Рисование весеннего леса. |
Воспитатель (весна) предлагает детям репродукцию и рисунки о весне. -Ребята, я вам подготовила несколько рисунков о весне, посмотрите на них. |
Рассматривают репродукцию и рисунки о весне, самостоятельно выбирают сюжеты и предмет своих рисунков. |
Условия для проявления самостоятельности. |
-Попробуйте нарисовать свой рисунок про весну, отталкиваясь от нашей сегодняшней экскурсии по лесу. Воспитатель (весна) включает спокойную инструментальную музыку, следит за процессом рисования, помогает детям по мере необходимости. |
Рисуют. |
Условия для развития фантазии. Условия для проявления самостоятельности. Условия для выражения своих собственных мыслей через рисунок. |
|
Итоговая часть. |
|||
Организация выставки. Прощание с весной. |
Воспитатель (весна) подписывает работы ребят и организовывает выставку из рисунков. |
Помогают воспитателю (весне). |
Условия для проявления вежливости, помощь взрослому. |
Воспитатель (весна): -Посмотрите на красоту, которая у нас с вами в результате получилась. Молодцы, ребята! -Я очень довольная нашим результатом. А вы? -Проводите меня? -До свидания, ребята! |
Отвечают на вопросы. Провожают весну. |
Условия для проявления любознательности. Условия для проявления вежливости. Условия для развития самостоятельности. |