Конспект открытого занятия для второй группы раннего возраста
Направление «Художественно-эстетическое развитие»
«Угостим медвежат ягодой малиной»
Тема: «Угостим медвежат ягодой малиной».
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе лепки.
Задачи:
- Обеспечить условия поисковой активности детей (познавательное развитие);
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
- Создать условия для речевой активности детей (речевое развитие);
- Создать условия для навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
- Создать условия для закрепления навыков лепки;
- Способствовать развитию мелкой моторики рук посредством лепки.
Организация рабочего пространства |
Деятельность взрослого |
Деятельность детей |
Условия для создания социальной ситуации развития |
Вводная часть |
|||
В группе появляется медведица. |
В группу входит воспитатель в роли медведицы, садится в уголок и начинает плакать. |
Дети самостоятельно проявляют инициативу для того, чтобы подойти к медведице. |
Условия для проявления поисковой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативности. Условия для принятия детьми решения. |
Воспитатель (медведица) вступает в диалог с детьми: -Вы знаете кто я? |
Предположения детей. |
Условия для выражения детей своих мыслей. |
|
Воспитатель (медведица): -А плачу я, потому что в лесу зима закончилась, голодно. Медвежат моих нечем кормить. Вы знаете, что кушают медведи?
|
Ответы детей.
|
Условия поддержки развития, стимулирующие речевой активности. |
|
Воспитатель (медведица): -Правильно. Но мёда, к сожалению, нет. Пчёлы ещё спят. А вот ягоду мои медвежата очень любят. |
Слушают медведицу.
|
Условия для усваивания новой информации. |
|
Воспитатель (медведица) достает из своей корзинки картинку с изображением ягоды малины. -Ребята, посмотрите, кто знает какая это ягода? -Это ягода малина. Какой она формы? Какого она цвета? |
Предположения детей. |
Условия поддержки развития, стимулирующие речевой активности. |
|
|
Воспитатель (медведица): -Угостим моих медвежат такой ягодкой? |
Ответы детей. |
Условия для развития размышления. |
Основная часть |
|||
Все подходят к столам, садятся на стульчики.
|
Воспитатель (медведица) всех приглашает за столы для выполнения задания: -Ребята, проходите за стол, присаживайтесь на стульчики. |
Выполняют то, что говорит медведица. |
Условия для развития самостоятельности. |
Лепят из пластилина ягоду. |
Воспитатель (медведица) достает из корзинки пластилин, показывает детям и объясняет задание: -Смотрите, что у меня есть. Это пластилин, его нужно отщипнуть и скатать шарик. В результате, у нас с вами получится ягода малина. |
Выполняют задание. |
Условия для развития самостоятельности и активности. |
Физминутка. |
Воспитатель (медведица) проводит физминутку: Коротышки медвежата Погулять бегут куда-то. Вперевалку друг за другом Целый день идут по кругу. Ох, устали невозможно, Посидеть на травке можно. Побороться, поваляться. И на велосипеде покататься. |
Выполняют физминутку. |
Условия для развития инициативы и самостоятельности детей. Условия для развития активности. |
|
Воспитатель (медведица) собирает всех около столов и предлагает посмотреть на то, что у них получилось. -Ребята, посмотрите как много ягод у нас получилось. |
Смотрят на результат, выполненной работы. |
Условия для развития наблюдательности. |
|
Воспитатель (медведица) достает из корзинки две чашки, маленькую и большую, и предлагает для ребятишек новое задание. -У меня две чашечки, какие они?
|
Отвечают на вопрос.
|
Условия для развития мышления. |
|
Воспитатель (медведица): -И и ягодки у нас с вами получились большие и маленькие. Давайте большие ягоды положим в большую чашку, а меленькие в маленькую. |
Выполняют задание. |
Условия для развития активности, самостоятельности. Условия развития речевой деятельности. |
Заключительная часть |
|||
Прощание с медведицей. |
Воспитатель (медведица) хвалит ребят, благодарит за помощь. -Спасибо вам большое, ребята. Вы столько много ягод слепили, теперь мне есть чем моих медвежат накормить. |
Слушают медведицу. |
Условия для развития устной речи. |
Воспитатель (медведица) просит помочь ей собрать корзинку. -Давайте составим всё в мою корзинку. |
Выполняют задание. |
Условия для развития инициативности и самостоятельности. |
|
Воспитатель (медведица) прощается с детьми. -До свидания! |
Провожают медведицу. |
Условия для развития инициативности. Условия для развития речи. |