Конспект открытого занятия для второй группы раннего возраста

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

«Угостим медвежат ягодой малиной»

 

Тема: «Угостим медвежат ягодой малиной».

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе лепки.

Задачи:

  • Обеспечить условия поисковой активности детей (познавательное развитие);
  • Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  • Создать условия для речевой активности детей (речевое развитие);
  • Создать условия для навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
  • Создать условия для закрепления навыков лепки;
  • Способствовать развитию мелкой моторики рук посредством лепки.

 

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Условия для создания социальной ситуации развития

Вводная часть

В группе появляется медведица.

В группу входит воспитатель в роли медведицы, садится в уголок и начинает плакать.

Дети самостоятельно проявляют инициативу для того, чтобы подойти к медведице.

Условия для проявления поисковой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативности. Условия для принятия детьми решения.

Воспитатель (медведица) вступает в диалог с детьми:

 -Вы знаете кто я?

Предположения детей.

Условия для выражения детей своих мыслей.

Воспитатель (медведица):

-А плачу я, потому что в лесу зима закончилась, голодно. Медвежат моих нечем кормить. Вы знаете, что кушают медведи?

 

 

Ответы детей.

 

Условия поддержки развития, стимулирующие речевой активности.

Воспитатель (медведица):

-Правильно. Но мёда, к сожалению, нет. Пчёлы ещё спят. А вот ягоду мои медвежата очень любят.

Слушают медведицу.

 

 

 

 

Условия для усваивания новой информации.

Воспитатель (медведица) достает из своей корзинки картинку с изображением ягоды малины.

-Ребята, посмотрите, кто знает какая это ягода?

-Это ягода малина. Какой она формы? Какого она цвета?

Предположения детей.

Условия поддержки развития, стимулирующие речевой активности.

 

Воспитатель (медведица):

-Угостим моих медвежат такой ягодкой?

Ответы детей.

Условия для развития размышления.

Основная часть

Все подходят к столам, садятся на стульчики. 

 

 

 

 

Воспитатель (медведица) всех приглашает за столы для выполнения задания:

-Ребята, проходите за стол, присаживайтесь на стульчики.

Выполняют то, что говорит медведица.

Условия для развития самостоятельности.

Лепят из пластилина ягоду.

Воспитатель (медведица) достает из корзинки пластилин, показывает детям и объясняет задание:

-Смотрите, что у меня есть. Это пластилин, его нужно отщипнуть и скатать шарик. В результате, у нас с вами получится ягода малина.

Выполняют задание.

Условия для развития самостоятельности и активности.

Физминутка.

Воспитатель (медведица) проводит физминутку:

Коротышки медвежата

Погулять бегут куда-то.

Вперевалку друг за другом

Целый день идут по кругу.

Ох, устали невозможно,

Посидеть на травке можно.

Побороться, поваляться.

И на велосипеде покататься.

Выполняют физминутку.

Условия для развития инициативы и самостоятельности детей. Условия для развития активности.

 

Воспитатель (медведица) собирает всех около столов и предлагает посмотреть на то, что у них получилось.

-Ребята, посмотрите как много ягод у нас получилось.

Смотрят на результат, выполненной работы.

Условия для развития наблюдательности.

 

Воспитатель (медведица) достает из корзинки две чашки, маленькую и большую, и предлагает для ребятишек новое задание.

-У меня две чашечки, какие они?

 

Отвечают на вопрос.

 

Условия для развития мышления.

 

Воспитатель (медведица):

-И и ягодки у нас с вами получились большие и маленькие. Давайте большие ягоды положим в большую чашку, а меленькие в маленькую.

Выполняют задание.

Условия для развития активности, самостоятельности. Условия развития речевой деятельности.

Заключительная часть

Прощание с медведицей.

Воспитатель (медведица) хвалит ребят, благодарит за помощь.

-Спасибо вам большое, ребята. Вы столько много ягод слепили, теперь мне есть чем моих медвежат накормить.

Слушают медведицу.

Условия для развития устной речи.

Воспитатель (медведица) просит помочь ей собрать корзинку.

-Давайте составим всё в мою корзинку.

Выполняют задание.

Условия для развития инициативности и самостоятельности.

Воспитатель (медведица) прощается с детьми.

-До свидания!

Провожают медведицу.

Условия для развития инициативности. Условия для развития речи.

 

#открытоезанятие #раннийвозраст
Добавить отзыв
     
Заполните обязательное поле
Необходимо согласие на обработку персональных данных
Повторная отправка формы через: