Конспект интегрированного занятия для средней группы
«Приглашение от солнца в весенний лес»
Форма занятия: занятие – путешествие.
Цель: Создание игровой ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской, коммуникативной, речевой и физической деятельности.
Программное содержание:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности (развитие речи);
- Обеспечить условия для развития эстетического восприятия и художественно – творческих способностей, используя приемы нетрадиционного рисования (художественно – продуктивное развитие);
- Создать условия для развития навыков взаимодействия (коммуникативное развитие);
- Создать условия для развития установления размерных отношений между предметами, определять пространственные направления от себя и определять геометрические формы (познавательное развитие);
- Создать условия для двигательной активности (физическое развитие).
Оборудование:
- Игрушки: белка, лиса, медведь;
- полоска («ручей»): узкая, короткая;
- плоские изображения: деревья, цветы, картинки с изображением насекомых и животных, изображение «солнца»;
- музыка: «Звуки леса»
Раздаточный материал: подносы с крупой (пшено).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель, читает вслух текст, останавливается и произносит:
«Я получила приглашение от солнца в весенний лес. Ребята нас ждет солнце. Что будем делать?» (дети предлагают принять приглашение)
Воспитатель - Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко? (дети предлагают на автобусе, самолёте, поезде,)
- Смотрите тут что то есть? Да это же билеты на поезд (раздает ребятам билеты в форме геометрических фигур).
- Ребята, как нам по билетам найти свои места? Предлагайте: «Саша, как ты думаешь, какое место ты займешь? Верно, согласно геометрической форме на билете». Все расселись, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Я их поприветствую, помашу им рукой. А вы ребята хотите поприветствовать? Замечательно (дети машут рукой). Вот мы и добрались до леса.
Воспитатель - Ребята подскажите мне, где мы остановились? (дети определяют, что на опушке леса). Нас уже встречают жители леса! (радуется воспитатель).
Дети замечают белку, лису и медведя.
Воспитатель – Подскажите мне ребята, что можно рассказать про лису, какая она?
Дети – Лиса рыжая, с пушистым хвостом. Она живет в лесу.
Воспитатель – Как ходит лиса?
Дети - Лиса заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу (изображают походку лисы).
Воспитатель – Какие звуки издаёт лиса?
Дети - «Тяв-тяв!»
Воспитатель – Дети, а про медведя вы мне расскажите?
Дети – Медведь большой, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так (дети изображают походку медведя).
Воспитатель - Какие звуки издаёт медведь?
Дети – Он рычит вот так: «Ур-ур!»
Воспитатель - Как выглядит белочка?
Дети - Она маленькая, с длинным пушистым хвостом. Белка грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.
Дети (заметили ручей): «У нас преграда, дорогу перекрыл ручей»
Воспитатель – Какой ручей по величине? (узкий - короткий).
Воспитатель - Как нам быть? Что делать?
Дети - (перешагнуть, перепрыгнуть).
Воспитатель - Вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.
- Летают пчелки? Жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (воспитатель выставляет картинки, дети изображают насекомых и жужжат).
Воспитатель - Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*-з*(дети изображают комаров).
- Вдруг под кустиком увидели ёжика. Ёжик пугает колючками и возмущённо фыркает: Ф –Ф –Ф –Ф (дети импровизируют).
- А это кто стрекочет? Кузнечик: Стр-стр-стр.
- Полетел жучок: Ж-ж-ж.
- Летит, машет крыльями бабочка: Фррр-фррр-фррр (полетели дети - комары),
Звучит металлофон (по всем клавишам молоточком). Воспитатель размещает солнышко.
Воспитатель:
Солнышко красно,
Гори, гори ясно!
В небе пташкой залети,
Нашу землю освети,
В море рыбкой поплыви,
Нашу землю оживи!
Всех на свете детушек
Обогрей, оздорови!
Воспитатель – Подскажите, почему говорят про солнце, что оно лучистое? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того, как нарисуете круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите у меня солнышко, а у вас пока нет. Хотите нарисовать свое солнце? Хорошо, каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее. (Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).
Воспитатель - Какие замечательные солнышки у нас получились!
Весной так хочется погулять, подставить своё лицо солнышку, потянуть ладошки к солнышку, прогреть их. Затем прислонить к лицу и ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.
Воспитатель - Вы ребята молодцы, ловко справились со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад.